Вопросы экспорта сельхозпродукции краевых производителей в Китай обсудили на специализированном совещании

26 февраля 2019 в 18:54 / Автор: Ольга Шапова, 211 02 97

В министерстве сельского хозяйства и торговли края прошло совещание, посвященное вопросам экспорта кисломолочной продукции и мяса птицы региональных производителей на рынок Китайской Народной Республики. На встрече обсудили меры поддержки отгружаемой за рубеж продукции АПК, требования, предъявляемые к предприятиям-экспортерам, особенности вывоза пищевых продуктов в Китай.

Участие в мероприятии приняли представители агентства развития бизнеса и микрокредитной компании, управления Россельхознадзора по Красноярскому краю, Красноярского отделения Российского экспортного центра, ассоциации сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли «Енисейский стандарт», а также краевые производители молочных продуктов и мяса птицы. Организатором и модератором совещания выступил замминистра сельского хозяйства и торговли края Сергей Москаленко.

О работе совместного предприятия Дацинско-Енисейская внешнеторговая компания «Yenisei» в КНР сообщил генеральный директор агентства развития бизнеса и микрокредитной компании Александр Граматунов: «Создание совместного предприятия позволило упростить процедуру входа региональных организаций на китайский рынок. На сегодня в Поднебесную отправлены две партии товаров. Первая была реализована в течение нескольких месяцев, вторая сейчас в стадии транспортировки. В экспортный пул вошли мед, продукты пчеловодства, продукция из дикоросов, питьевая вода, кондитерские изделия, сбитень и мука. В следующую отправку, намеченную на март-апрель 2019 года, включим также пивную продукцию, соль и другие товары».

По словам Александра Граматунова, в текущем году планируем не менее одной поставки в два месяца – это более 150 тонн продукции в год. Сейчас доставляем партии автомобильным транспортом, с ростом объемов отгружаемой продукции перейдем на отправку по железной дороге.

«Наши товары, в том числе молочная продукция и мясо птицы, востребованы в Китайской Народной Республике. Необходимо наращивать опыт работы с иностранными партнерами, стремиться к расширению ассортимента поставляемой продукции, ее объемов», – подчеркнул Александр Граматунов, обращаясь к представителям региональных компаний.

О требованиях КНР к организации ввоза продукции животного происхождения рассказал заместитель руководителя управления Россельхознадзора по краю Евгений Глухов. Он отметил, что на сегодня для экспорта в Китай аккредитованы десять российских переработчиков молока и 23 предприятия по переработке мяса птицы.

Руководитель Красноярского отделения АО «Российский экспортный центр» Татьяна Андреева акцентировала внимание на том, что благодаря работе Правительства Российской Федерации и Россельхознадзора китайские партнеры наконец открыли двери для российской молочной и части мясной продукции.

«Ваши товары точно будут востребованы в Китае. Попробуйте начать с минимальных партий, затем вы сможете корректировать свои производственные планы, постепенно увеличивая поставки, – высказала предложения Татьяна Андреева. – Помимо КНР, я бы обратила ваше внимание на другие страны. Продвижение возможно разными способами. Например, участие в выставках, дегустационных мероприятиях».

С заключительным словом ко всем присутствующим обратился председатель координационного совета ассоциации сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли «Енисейский стандарт» Игорь Домнин: «Чтобы добиться эффективных поставок местной продукции на экспорт, необходимо совместно с профильным министерством создать некий координирующий орган. Он будет оказывать производителю информационно-методологическую поддержку. Базой для его функционирования может стать комплексный потребительский кооператив «Агрофедерация» или ассоциация «Енисейский стандарт»».

Подводя итоги обсуждения, Сергей Москаленко отметил значимость проведения совещаний в подобном формате: «Такие встречи помогают наладить взаимодействие предприятий агропромышленного комплекса с органами государственной власти, что важно для продвижения продукции региональных производителей на рынки зарубежья».