Путеводитель по мерам государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края

 

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПУТЕВОДИТЕЛЕ ПО МЕРАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

  1. Закон края – закон Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края»;
  2. Закон края о государственной поддержке садоводства и огородничества закон Красноярского края от 12.02.2015 № 8-3140 «О государственной поддержке садоводства и огородничества в Красноярском крае»;
  3. Закон края о сбыте продовольственной продукции в крае – закон Красноярского края от 24.12.2020 № 10-4677 «О государственной поддержке сбыта продовольственной продукции в Красноярском крае»;
  4. государственная программа № 506-п – государственная программа Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п;
  5. агропромышленный комплекс края – совокупность отраслей экономики, объединяющая сельскохозяйственное производство и отрасли экономики, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, включая производство пищевой продукции, обеспечение сельскохозяйственного производства материально-техническими ресурсами и оказание услуг для целей сельскохозяйственного производства;
  6. сельские территории (село, сельская местность) – расположенные на территории края сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, муниципального округа, сельские населенные пункты в границах муниципальных округов, а также сельские населенные пункты, поселки городского типа и городские поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов (за исключением поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав города Красноярска), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
  7. органическая продукция в области растениеводства – продукция растениеводства, произведенная без применения агрохимикатов, пестицидов, стимуляторов роста растений, гормональных препаратов, за исключением тех, которые разрешены к применению действующими межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции;
  8. оптово-распределительные центры – комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
  9. заготовительный пункт – модульный объект и (или) здание, строение, сооружение и (или) комплекс зданий, строений, сооружений, предназначенных для приемки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции, недревесных и пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений;
  10. объект по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции – комплекс зданий, строений, сооружений, предназначенных для приемки, хранения, глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, хранения и отгрузки продуктов глубокой переработки сельскохозяйственной продукции;
  11. глубокая переработка сельскохозяйственной продукции – технологические операции, включая предварительные и подготовительные, по извлечению из сельскохозяйственной продукции химических компонентов, которые могут использоваться как самостоятельная продукция или подвергаться дальнейшей обработке для производства продукции с новыми потребительскими свойствами;
  12. учебно-опытный животноводческий комплекс молочного направления – комплекс зданий, строений и сооружений производственного и обслуживающего назначения, используемых для разведения крупного рогатого скота молочного направления и производства молока, а также зданий, строений, сооружений, предназначенных для проведения практической подготовки студентов, стажировок слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования, и их проживания в период прохождения практической подготовки и стажировки;
  13. животноводческий объект для содержания быков-производителей или маралов – здание, строение, сооружение для содержания быков-производителей, используемых для получения от них семени, или для содержания маралов;
  14. животноводческий объект для производства молока – здание, строение, сооружение или комплекс зданий, строений, предназначенных для содержания и (или) доения коров, в том числе родильные отделения, мощность которых составляет не менее 50 скотомест;
  15. модульный объект – быстровозводимое здание и (или) здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и (или) оборудованием, имеющие условия для производственной, и (или) административно-хозяйственной, и (или) учебной деятельности;
  16. посевной комплекс – комбинированная сельскохозяйственная машина или комплекс сельскохозяйственных машин в составе одной модульной конструкции, предназначенные для выполнения одновременно не менее трех технологических операций по обработке почвы, посеву и внесению удобрений за один проход по полю;
  17. соглашение о взаимодействии – соглашение о предоставлении государственной поддержки, содержащее основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, а также штрафные санкции, применяемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
  18. Министерство – министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО МЕРАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

1. Государственная поддержка агропромышленного комплекса края, предусмотренная Законом края:

2. Мероприятия государственной поддержки, предусмотренные Законом края о государственной поддержке садоводства и огородничества;

3. Мероприятия государственной поддержки, предусмотренные Законом края о государственной поддержке сбыта продовольственной продукции в крае.


 

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ

 

Правовое регулирование в сфере государственной поддержки агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах края и иных нормативных правовых актах края

Основными принципами государственной поддержки являются:

а) доступность государственной поддержки;

б) адресность государственной поддержки;

в) целевой характер предоставления и использования бюджетных средств.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

Общий порядок предоставления субсидий установлен статьей 5 Закона края. Порядок предоставления субсидий, предусмотренный статьей 5 Закона края не распространяется на субсидии, порядок предоставления которых, в соответствии с Законом края, утверждается Правительством края.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.

 

Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:

а) включении в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;

б) заключении соглашения о взаимодействии;

в) наличии квалифицированных специалистов в количестве, определенном согласно приложению к Закону края, по направлениям государственной поддержки, предусмотренным статьями 8, 9, 11, 13, 20, 21.1, 24.1, 24.2, 31, 32, 33, 34, 34.1 Закона края;

г) иных условий, установленных Законом края, а также нормативными правовыми актами Правительства края в случаях, предусмотренных Законом края.

Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);

в) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации
при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;

д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в Законе края.

Получатели субсидий на первое число месяца подачи документов для предоставления субсидий должны соответствовать требованиям, установленным пунктами «в» и «д».

 

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным статьей 2 Закона края и пунктом 4 статьи 5 Закона края;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Законом края, а также нормативными правовыми актами Правительства края в случаях, предусмотренных Законом края, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;

г) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидий, предусмотренных Законом края, а также нормативными правовыми актами Правительства края в случаях, предусмотренных Законом края.