Государственная поддержка садоводства, огородничества и дачного хозяйства

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ
Правовое регулирование в сфере государственной поддержки садоводства, огородничества и дачного хозяйства края основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Законе края и иных нормативных правовых актах края.

Нормативные правовые акты края
1. Закон Красноярского края от 12.02.2015 № 8-3140 «О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Красноярском крае»;
2. Государственная программа Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п;
3. Постановление Правительства Красноярского края от 10.08.2017 № 468-п «Об утверждении Порядка и условий предоставления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан грантов в форме субсидий на реализацию программ развития инфраструктуры территорий указанных некоммерческих объединений, включающих в себя мероприятия по строительству и (или) реконструкции, и (или) ремонту (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) подъездных дорог, объектов электросетевого хозяйства, водоснабжения в пределах территории соответствующего некоммерческого объединения для обеспечения его потребностей в электроснабжении, водоснабжении, дорогах, в том числе порядка и условий проведения конкурсных отборов некоммерческих объединений, включая критерии их оценки, требования к содержанию программ, а также порядка возврата в краевой бюджет средств гранта в случае нарушения условий их предоставления»;
4. Постановление Правительства Красноярского края от 21.08.2017 № 491-п «Об утверждении Порядка и условий предоставления грантов в форме субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на приобретение оборудования, строительных материалов и (или) изделий для проведения работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) ремонту дорог и (или) объектов водоснабжения и (или) электросетевого хозяйства в пределах соответствующего садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в том числе порядка и условий проведения конкурсного отбора садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, включая критерии их оценки, а также порядка возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления»;
5. Постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2017 № 513-п «О создании конкурсной комиссии по подготовке предложений о получателях государственной поддержки в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства».

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПУТЕВОДИТЕЛЕ
1. Некоммерческое объединение – садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства);
2. Министерство – министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
3. Подъездные дороги, дороги - частные автомобильные дороги общего пользования - автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц;
4. Объекты электроснабжения - линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование;
5. Объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;
6. Объекты водоснабжения - водопроводные сети, водонасосные станции, гидротехнические сооружения, резервуары для запаса воды и иное предназначенное для осуществления водоснабжения оборудование;
7. Программа развития инфраструктуры территорий некоммерческих объединений - комплекс мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам, направленных на развитие инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан с целью обеспечения ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.


МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В КРАЕ
В рамках Закона Красноярского края от 12.02.2015 № 8-3140 «О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Красноярском крае», подпрограммы «Поддержка садоводства, огородничества и дачного хозяйства» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п, предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) предоставление на конкурсной основе грантов некоммерческим объединениям до двух миллионов рублей на реализацию программ развития инфраструктуры территорий некоммерческих объединений, включающих в себя мероприятия по строительству, и (или) реконструкции, и (или) ремонту (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) подъездных дорог, объектов электросетевого хозяйства, водоснабжения в пределах территории соответствующего некоммерческого объединения для обеспечения его потребностей в электроснабжении, водоснабжении, дорогах (далее – гранты некоммерческим объединениям до двух миллионов рублей).
Порядок и условия предоставления грантов некоммерческим объединениям до двух миллионов рублей, включая критерии их оценки, требования к содержанию программ, а также порядки возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 10.08.2017 № 468-п (далее - Порядок)
2) предоставление на конкурсной основе грантов некоммерческим объединениям до ста тысяч рублей на приобретение оборудования, строительных материалов и (или) изделий для проведения работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) ремонту дорог и (или) объектов водоснабжения и (или) электросетевого хозяйства в пределах соответствующего некоммерческого объединения (далее – гранты некоммерческим объединениям до ста тысяч рублей).
Порядок и условия предоставления грантов некоммерческим объединениям до ста тысяч рублей, включая критерии их оценки, а также порядки возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2017 № 491-п (далее - Порядок).
3) предоставление на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих объединений к источникам электроснабжения, водоснабжения (далее – субсидии муниципальным образованиям на электроснабжение, водоснабжение некоммерческих объединений);
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетами муниципальных образований, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности утверждаются согласно приложению № 2 к подпрограмме«Поддержка садоводства, огородничества и дачного хозяйства» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п.
4) предоставление на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований края на ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся подъездами к некоммерческим объединениям, для обеспечения потребности некоммерческих объединений в дорогах (далее - субсидии муниципальным образованиям на ремонт автомобильных дорог, являющихся подъездами к некоммерческим объединениям).
Реализация мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной Постановлением Правительства от 30.09.2013 № 510-п, реализуемой министерством транспорта Красноярского края.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ

Порядки и условия предоставления грантов некоммерческим объединениям, в том числе порядки и условия проведения конкурсных отборов некоммерческих объединений, включая критерии их оценки, предельные размеры грантов, предоставляемых победителям конкурсных отборов, состав конкурсной комиссии и порядок ее работы, требования к содержанию программ, а также порядки возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления утверждены Постановлениями Правительства Красноярского края от 10.08.2017 N 468-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан грантов в форме субсидий на реализацию программ развития инфраструктуры территорий указанных некоммерческих объединений, включающих в себя мероприятия по строительству и (или) реконструкции, и (или) ремонту (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) подъездных дорог, объектов электросетевого хозяйства, водоснабжения в пределах территории соответствующего некоммерческого объединения для обеспечения его потребностей в электроснабжении, водоснабжении, дорогах, в том числе порядка и условий проведения конкурсных отборов некоммерческих объединений, включая критерии их оценки, требования к содержанию программ, а также порядка возврата в краевой бюджет средств гранта в случае нарушения условий их предоставления", от 21.08.2017 N 491-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления грантов в форме субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на приобретение оборудования, строительных материалов и (или) изделий для проведения работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) ремонту дорог и (или) объектов водоснабжения и (или) электросетевого хозяйства в пределах соответствующего садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в том числе порядка и условий проведения конкурсного отбора садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, включая критерии их оценки, а также порядка возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления".

Общие условия предоставления грантов некоммерческим объединениям

Гранты предоставляются некоммерческим объединениям по итогам конкурсного отбора среди некоммерческих объединений (далее – конкурсный отбор).
Общими условиями предоставления грантов некоммерческим объединениям являются:
1) наличие государственной регистрации некоммерческого объединения;
2) отсутствие проведения в отношении некоммерческого объединения процедур реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
3) наличие у некоммерческого объединения расчетного счета в кредитной организации;
4) оплата некоммерческим объединением денежными средствами не менее 10 процентов от стоимости мероприятий.
5) использование средств гранта в соответствии с целями предоставления гранта.
В целях получения гранта некоммерческое объединение в сроки, указанные в объявлении, направляет в министерство заявку на участие в конкурсном отборе. В состав заявки включаются документы в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.

Общие требования к документам в составе заявки на получение гранта

1) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) копии документов должны быть заверены руководителем некоммерческого объединения с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи, скреплены печатью (при наличии печати);
3) документы и копии документов должны поддаваться прочтению;
4) заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана руководителем некоммерческого объединения, и скреплена печатью некоммерческого объединения (при наличии печати), порядок документов в составе заявки должен соответствовать перечню прилагаемых документов.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов в составе заявки несет заявитель.
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, указанного в объявлении, не принимаются и возвращаются заявителю.

Общие положения конкурсного отбора некомерческих объединений
Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по подготовке предложений о получателях государственной поддержки в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее – конкурсная комиссия), состав и порядок работы которой утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2017 № 513-п «О создании конкурсной комиссии по подготовке предложений о получателях государственной поддержки в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства».
Конкурсный отбор проводится в два этапа. Основаниями для отказа в допуске ко второму этапу конкурсного отбора являются:
1) несоответствие поданной заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 2.4 Порядка и требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
2) недостоверность представленной некоммерческим объединением информации;
3) несоответствие некоммерческого объединения условиям предоставления гранта, указанным в пункте 2.1 Порядка.
На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия проводит итоговое заседание конкурсной комиссии.
На итоговом заседании конкурсная комиссия:
1) заполняет и утверждает оценочные листы на заявителей, допущенных до второго этапа конкурсного отбора.
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора осуществляется на основании информации, содержащейся
в документах, представленных в составе заявки;
2) на основании итоговых баллов, отраженных в оценочных листах, формирует список потенциальных получателей грантов в форме субсидий некоммерческим объединениям граждан.
3) на основании списка потенциальных получателей грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимает решение о включении заявителя в реестр заявителей, рекомендованных для предоставления им грантов и формирует реестр заявителей;
4) подготавливает и вносит в министерство предложения по размеру гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в реестр заявителей, с учетом собственных денежных средств заявителя, а также
по общему количеству заявителей, исходя из лимита средств, предусмотренного на предоставление грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Решение о предоставлении грантов некоммерческим объединениям
Министерство на основании полученного протокола заседания конкурсной комиссии с учетом предложений конкурсной комиссии:
принимает решение о предоставлении грантов некоммерческим объединениям либо отказе в их предоставлении;
издает приказ, которым утверждает реестр получателей грантов
и размеры предоставляемых им грантов, а также реестр заявителей, не включенных в реестр получателей гранта;
направляет заявителям, не включенным в реестр, уведомление
об отказе в предоставлении гранта по адресу электронной почты или почтовым отправлением.

Заключение соглашения о предоставлении гранта
Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения
о предоставлении грантов.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа, утверждающего реестр получателей грантов, направляет получателям грантов лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением проект соглашения о предоставлении грантов по форме, разработанной министерством, в двух экземплярах для подписания.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр соглашения
в министерство.
В случае если получатель гранта не представил в министерство
в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение, министерство:
1) принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении гранта получателю гранта;
2) направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении гранта
с указанием причины отказа, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Перечисление гранта

Предоставление гранта осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя гранта, открытый им
в кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее
10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.25. В случае установления факта несоблюдения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, или установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся
в документах, представленных им для получения гранта, министерство принимает решение в виде издания приказа об отказе в предоставлении гранта до момента перечисления финансовых средств на расчетный счет получателя гранта.
При выявлении случаев, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, министерство в течение 5 рабочих дней со дня их выявления вносит изменения в приказ, предусматривающие исключение получателя гранта из реестра получателей гранта, содержащие мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении гранта, и направляет его копию получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (далее – уведомление).
В случае если факты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, были выявлены после заключения соглашения с получателем гранта, то министерство расторгает соглашение с получателем гранта в одностороннем порядке, о чем сообщает получателю гранта в уведомлении.
Освоение средств гранта и инфорация, подтверждающая целевое использование гранта
Грант должен быть использован на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, в полном объеме в течение финансового года, в котором предоставлен грант.
Получатель гранта в срок до 25 декабря финансового года, в котором предоставлен грант, направляет в министерство информацию, подтверждающую целевое использование гранта по форме, которая является не отъемлемой частью заключенного соглашения о предоставлении гранта.

Порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении

Основаниями для возврата гранта (части средств гранта) в краевой бюджет являются:
1) установление факта несоблюдения условий, установленных при предоставлении гранта, указанных в пункте 2.1 Порядка, – в полном объеме;
2) установление факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, представленных им для получения гранта, – в полном объеме.
Получатель гранта в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств гранта (части средств гранта) в сумме, указанной в уведомлении
о возврате.
В случае если получатель гранта не возвратил средства гранта (часть средств гранта) или возвратил их в не в полном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм гранта (части средств гранта) в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДОСТАЛЕНИЕ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетами муниципальных образований края на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований края, для обеспечения подключения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан к источникам электроснабжения, водоснабжения, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности утверждаются согласно приложению № 2 к подпрограмме к подпрограмме«Поддержка садоводства, огородничества и дачного хозяйства» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п.

Условия и порядок предоставления субсидий

Субсидии муниципальным образованиям на электроснабжение, водоснабжение некоммерческих объединений предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования) на конкурсной основе в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:
по строительству, и (или) реконструкции, и (или) ремонту (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих объединений к источникам электроснабжения, водоснабжения (далее - мероприятия по электроснабжению и (или) водоснабжению, объекты инфраструктуры).
Субсидии предоставляются при соблюдении условия софинансирования мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований, в размере:
1) для муниципальных образований с уровнем РБО менее или равным 1,1 - не менее 1,01% от стоимости мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению;
2) для муниципальных образований с уровнем РБО свыше 1,1 - не менее 1,1% от стоимости мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению.