В рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» Правительство Российской Федерации утвердило программу по продвижению российских товаров за рубежом под национальным брендом «Сделано в России» до 2030 года. Инициатива была представлена Президентом России Владимиром Путиным на заседании Президиума Государственного совета 25 сентября 2024 года.
Программа направлена на значительное увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров и продукции агропромышленного комплекса. Планируется рост показателей на 2/3 по сравнению с 2023 годом для несырьевого экспорта и в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом для продукции АПК.
Координацию программы осуществляет Министерство промышленности и торговли в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Основные задачи по реализации возложены на Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) совместно с Фондом «Росконгресс».
В рамках программы планируется:
С 2019 года более 5000 российских компаний уже представили свою продукцию на международных выставках под знаком «Сделано в России» в виде триколора, который получил известность как «птичка». Программа показала свою эффективность через проведение более 300 экспозиций и бизнес-миссий, а также организацию ряда успешных мероприятий в Китае и на площадках крупных форумов.
Программа «Сделано в России» является важным инструментом достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» и направлена на укрепление позиций российских производителей на международном рынке.
Предприятия АПК края могут пройти добровольную сертификацию «Сделано в России» для получения права маркировки сертифицированной продукции и услуг знаком соответствия «Сделано в России» по ссылке: https://www.exportcenter.ru/services/made_in_russia/.